«Большая книга» — российская национальная
литературная премия. Является крупнейшей в России литературной наградой и
второй по величине литературной наградой в мире по размеру призового фонда
(вместе со специальными премиями — 6,1 млн руб.) после Нобелевской премии по
литературе.
На соискание премии принимаются произведения
всех прозаических жанров, включая мемуары, жизнеописания и другую
документальную прозу.
Варламов, А. Мысленный волк
[Текст]: Роман / Алексей Николаевич Варламов.- М.: АСТ, 2014.- 512 с.
Алексея Варламова называют самым разносторонним писателем — его романы
и
повести легко
уживаются рядом с мастерски написанными биографиями в серии «ЖЗЛ». Лауреат
премии «БОЛЬШАЯ КНИГА», премии Александра Солженицына и Патриаршей литературной
премии. Действие нового романа Алексея Варламова происходит в один из самых
острых моментов в российской истории — «бездны на краю» — с лета 1914 по зиму
1918. В нем живут и умирают герои, в которых порой угадываются известные
личности: Григорий Распутин, Василий Розанов, Михаил Пришвин, скандальный
иеромонах-расстрига Илиодор и сектант Щетинкин; мешаются события реальные и
вымышленные. Персонажи романа любят — очень по-русски, роковой страстью, спорят
и философствуют — о природе русского человека, вседозволенности, Ницше, будущем
страны и о... мысленном волке — страшном прелестном звере, который вторгся в
Россию и стал причиной ее бед...
Вирабов, И. Андрей Вознесенский
[Текст]: Биографическая повесть / Игорь Николаевич Вирабов.- М.: Молодая
гвардия, 2015.- 736 с.- (Жизнь замечательных людей)
Когда-то молодой поэт Андрей Вознесенский потребовал: «Уберите Ленина
с денег!» Сановные ленинцы от такой ереси онемели, Сбербанк призвал автора к
ответу. Времена сменятся, и за те же строки поэта обвинят в «пособничестве
режиму». «Убирайтесь вон из страны!» - громыхал в его адрес Хрущев. Поэт не «убрался».
Спустя годы потомки Хрущева приедут к нему из США за знаменитой фотографией, на
которой вождь грозит анафемой поэту. Вознесенский прожил 77 лет (1933-2010), и
судьба его навсегда переплелась с судьбой страны, где для одних он - слишком «западник»,
для других - слишком «патриот». Собратья-ровесники будут спорить за звание «ученика»
Пастернака, но лишь Вознесенскому он напишет: «Счастлив, что дожил до Вашего
первого успеха». Знаменитая четверка поэтов-шестидесятников, собиравшая
стадионы поклонников, обросла мифологией, но вопросы остались. Вознесенский и
Евтушенко были друзьями или недругами? Что находили в молодом Вознесенском поэт
Арагон и художник Пикассо, экзистенциалист Сартр и битник Гинзберг, философ
Хайдеггер и драматург Миллер? Отчего в Вознесенском души не чаяли председатель
белорусского колхоза товарищ Бедуля и... Жаклин Кеннеди? Правда ли, что
Бродский не только злословил о нем, но приглашал к себе на кофе и обсуждал
любимых кошек? Почему Вознесенскому не дали Нобелевскую премию, хотя
собирались?..
Игорь Вирабов, филолог и журналист, с азартом детектива расследует в
книге эти и другие, не менее важные и сенсационные темы. Воспоминаниями с ним
делятся композитор Щедрин, актер Смехов, писатель Гладилин, поэты Сулейменов,
Кублановский, Кедров, сестра режиссера М. Тарковская, муза поэта Оза и другие
музочки, дочь поэта Арина... Об Андрее Вознесенском известно всё – и о нем
неизвестно ничего. Попробуем познакомиться с Вознесенским заново! https://bookmate.com/reader/gk7IYoLD
Екимов, Б.
Осень в Задонье [Текст]: Повесть / Борис Петрович Екимов // Новый мир.- 2014.-
№ 9-10.
Новая повесть Екимова; действительно, новая – уже знакомые нам по
прежним рассказам и очеркам Екимова мотивы запустения, развала донских сел и
хуторов вплетены в сюжет героя повести, который делает попытку вернуть себе –
уже в условиях сегодняшней жизни – эту землю; то есть новый в творчестве
Екимова мотив – надежда на возрождение жизни в донских степях.
Чёткий сюжетный рисунок, скупые словесные мазки мастера, передающие и
красоты донской природы, и безобразье современного человеческого бытия,
запечатлевшие сплетённое в единое целое семью и землю, жизнь и смерть. Всё как
в настоящей литературе – ладно сделано, плотно пригнано. Серьёзных вопросов,
затронутых в этом, не слишком большом по объёму произведении, предостаточно –
это и судьба человека в современном обществе, и тема будущего России, и образ
Церкви, неслышно, тихо пребывающей в лице своих пастырей рядом с народом во все
исторические изменения, тут и тема, говоря официальным языком, межнациональных
отношений, и вопрос о будущем молодёжи, детей наших, связанный с образом Тимоши
Басакина. Традиция и современность, Дон, старый и новый, Россия, возрождающаяся
и рушащаяся – много чего возникает в этой простой истории возвращения Ивана
Басакина к земле своих предков. https://bookmate.com/reader/ajRyWhaD
Залотуха, В.
Свечка [Текст]: Роман в двух томах / Валерий Александрович Залотуха.- М.:
Время, 2015.- 1696 с.
В читателе, воспитанном великой русской литературой, всегда живет
мечта о настоящем романе. Вот он, самый настоящий — современный, полновесный,
густонаселенный, остросюжетный, насыщенный большими идеями и небанальными
мыслями. Талантливый по самому строгому счету — по толстовским, по достоевским
меркам. Рассчитанный на долгое, внимательное, трудное прочтение — когда хочется
остановиться, перевести дух, подумать. О чем роман? Обо всех нас, о нашей
перевернувшейся жизни, о нашей прекрасной и окаянной эпохе. О несправедливости
человечьих судеб и о вечной надежде и шансе на высшую, итоговую справедливость.
О тебе, читатель — даже если ты не увидишь в этой книге своей конкретной
судьбы, своего дома и своего лица.
Герой романа «Свечка» Евгений Золоторотов — ветеринарный врач,
московский интеллигент, прекрасный сын, муж и отец — однажды случайно зашел в
храм, в котором венчался Пушкин. И поставил свечку. Просто так. И полетела его
жизнь кувырком, да столь стремительно и жестоко, будто кто пальцем ткнул: а
ну-ка испытаем вот этого, глянем, чего стоит он и его ценности.
Работа над «Свечкой» продолжалась более 12 лет. Итогом стал грандиозный
роман «обо всем», «о том, что с нами происходило и происходит, о вере и неверии».
По философской глубине, беспредельной искренности и правдивости повествования,
наряду с захватывающим сюжетом и идеально выстроенной композицией, роман,
безусловно, занимает достойное место в ряду лучших образцов классической
русской прозы.
Матвеева, А.
Девять девяностых [Текст]: Сборник рассказов / Анна Александровна Матвеева.- М.:
АСТ, 2014.- 352 с.
Героев новой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные,
дурные. Но для многих эти годы стали «волшебным» временем, когда сбывается то,
о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты
находится богатый тайный усыновитель, здесь молодой парень вместо армии уезжает
в Цюрих, здесь обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает
ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж...
«У всех, кому приходится писать о книгах Анны Матвеевой, возникает
один и тот же вопрос — почему она до сих пор не стала главной российской
писательницей? Почему ее книги не продаются такими же тиражами, как книги
Толстой или Улицкой? В чем причина? У нее есть все необходимое, чтобы получить
корону российской литературы и стать главной писательницей страны. У нее
редчайшее литературное мастерство, вкус, такт, юмор, внимание к деталям, и прочие
писательские добродетели…»
Пелевин, В.
Любовь к трем цукербринам [Текст]: Роман / Виктор Олегович Пелевин.- М.: Эксмо,
2014.- 448 с.
«Любовь к трем цукербринам» заставляет вспомнить лучшие образцы
творчества Виктора Пелевина. Этой книгой он снова бьет по самым чувствительным,
болезненным точкам представителя эры потребления. Каждый год, оставаясь в тени,
придерживаясь затворнического образа жизни, автор, будто из бункера, оглушает
читателей новой неожиданной трактовкой бытия, в которой сплетается древний миф
и уловки креативщиков, реальность и виртуальность. Что есть Человек? Часть
целевой аудитории или личность? Что есть мир? Рекламный ролик в планшете или
великое живое чудо? Что есть мысль? Пинг-понговый мячик, которым играют
маркетологи или проявление свободной воли? Каков он, герой Generation П, в наши
дни? Где он? Вы ждете ответы на эти вопросы? Вы их получите.
Рубина, Д.
Русская канарейка [Текст]: Роман в трех книгах / Дина Ильинична Рубина.- М.:
Эксмо, 2014.- 1438 с.
Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и - алма-атинская
семья скрытных, молчаливых странников... На протяжении столетия их связывает
только тоненькая ниточка птичьего рода - блистательный маэстро кенарь Желтухин
и его потомки.
На исходе XX века сумбурная история оседает горькими и сладкими
воспоминаниями, а на свет рождаются новые люди, в том числе «последний по
времени Этингер», которому уготована поразительная, а временами и
подозрительная судьба.
«Желтухин» - первая книга трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка»,
красочной, бурной и многоликой семейной саги...
Леон Этингер – обладатель удивительного голоса и многих иных талантов,
последний отпрыск одесского семейства с весьма извилистой и бурной историей. Прежний
голосистый мальчик становится оперативником одной из серьезных спецслужб,
обзаводится странной кличкой «Кенар Руси», («Русская канарейка»), и со временем
– звездой оперной сцены. Но поскольку антитеррористическое подразделение
разведки не хочет отпустить бывшего сотрудника, Леон вынужден сочетать карьеру
контратенора с тайной и очень опасной охотой. Эта охота приводит его в Таиланд,
где он обнаруживает ответы на некоторые важные вопросы и встречает странную
глухую бродяжку с фотокамерой в руках.
«Голос» – вторая книга трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка»,
семейной саги о «двух потомках одной канарейки», которые встретились вопреки
всем вероятиям.
Леон Этингер, уникальный контратенор и бывший оперативник израильских
спецслужб, которого никак не отпустят на волю, и Айя, глухая бродяжка, вместе
отправляются в лихорадочное странствие — то ли побег, то ли преследование —
через всю Европу, от Лондона до Портофино. И, как во всяком подлинном
странствии, путь приведет их к трагедии, но и к счастью; к отчаянию, но и к
надежде. Исход всякой «охоты» предопределен: рано или поздно неумолимый охотник
настигает жертву. Но и судьба сладкоголосой канарейки на Востоке неизменно
предопределена.
«Блудный сын» — третий и заключительный том романа Дины Рубиной
«Русская канарейка», полифоническая кульминация грандиозной саги о любви и о
Музыке.
Сенчин Р. Зона
затопления [Текст]: Роман / Роман Валерьевич Сенчин.- М.: АСТ, 2015.- 384 с. о книге см. здесь
Яхина, Г. Зулейха
открывает глаза [Текст]: Роман / Гузель Шамилевна Яхина.- М.: АСТ, 2015.- 512
с. о книге см. здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий