Захар Прилепин за роман «Обитель»
получил первую премию нынешнего сезона.
Соловки, конец двадцатых
годов. Последний акт драмы Серебряного века. Широкое полотно босховского
размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками
гроз будущего - и целая жизнь, уместившаяся в одну осень. Величественная природа
- и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв.
Трагическая история одной любви - и история всей страны с ее болью, кровью,
ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале. Мощный текст о
степени личной свободы и о степени физических возможностей человека.
Вторая премия вручена Владимиру
Сорокину за роман «Теллурия».
Роман Владимира Сорокина «Теллурия»—
это взгляд на будущее Европы, которое, несмотря на разительные перемены в мире
и устройстве человека, кажется очень понятным и реальным. Узнаваемое и
неузнаваемое мирно соседствуют на ярком гобелене Нового средневековья,
населенном псоглавцами и кентаврами, маленькими людьми и великанами,
крестоносцами и православными коммунистами. У бесконечно разных больших и малых
народов, заново перетасованных и разделенных на княжества, ханства, республики
и королевства, есть, как и в Средние века прошлого тысячелетия, одно общее —
поиск абсолюта, царства Божьего на земле. Только не к Царству пресвитера Иоанна
обращены теперь взоры ищущих, а к Республике Теллурии, к ее залежам волшебного
металла, который приносит счастье.
Владимир Шаров получил третью
премию за книгу «Возвращение в Египет».
Владимир Шаров — писатель и
историк, автор культовых романов «Репетиции», «До и во время», «Старая девочка»,
«Будьте как дети» — никогда не боялся уронить репутацию серьезного прозаика.
Любимый прием — историческая реальность, как будто перевернутая вверх дном, в
то же время и на шаг не отступающая от библейских сюжетов. Новый роман «Возвращение
в Египет» — история в письмах семьи, связанной родством с… Николаем
Васильевичем Гоголем.
ХХ век, вереница людей,
счастливые и несчастливые судьбы, до революции ежегодные сборы в малороссийском
имении, чтобы вместе поставить и сыграть «Ревизора», позже — кто-то погиб,
другие уехали, третьи затаились. И — странная, передающаяся из поколения в
поколение идея — допиши классик свою поэму «Мертвые души», российская история
пошла бы по другому пути…
Комментариев нет:
Отправить комментарий