воскресенье, 11 августа 2013 г.

Короткие литературные сочинения



Немногие умеют в нескольких словах многое рассказать, пробудить чувства и эмоции — это высшая степень владения языком и высший уровень писательского мастерства. 
Классический пример лаконичности спартанцев относится к письму царя Македонии Филиппа II, завоевавшего многие греческие города: «Советую вам сдаться немедленно, потому что если моя армия войдёт в ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город». На это спартанцы ответили одним словом: «Если».

Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из 6 слов, способный растрогать любого читателя. Писателю удалось выиграть спор: «Продаются детские ботиночки. Не пригодились» («For sale: baby shoes, never used»)

Фредерик Браун — известный американский писатель-фантаст сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных: «Последний человек на Земле сидел в комнате в полном одиночестве. В дверь постучались...»

Американский писатель О. Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку: «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».

Алан Е. Майер «Невезение»
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
 — Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
— Где я?
— В Нагасаки, — ответила она.

Англичане организовывали конкурс на самый короткий рассказ. Но по условиям конкурса, в нем должны быть упомянуты: Бог, королева, секс и тайна. Первое место присудили автору такого рассказа: «О, Боже, — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!»

Виктор Гюго отправил издателю рукопись романа «Отверженные» с таким сопроводительным письмом: «?» Ответ был не менее лаконичен: «!»

B конкурсе на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала: «Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот»

И в заключении, моностих Валерия Брюсова 1895 года: «О закрой свои бледные ноги» http://ru.wikipedia.org/wiki/О_закрой_свои_бледные_ноги

Комментариев нет:

Отправить комментарий