И
когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
Евангелие от Матфея, 21, 10-11
Господь за шесть дней до
ветхозаветной Пасхи торжественно въезжает в Иерусалим на ослике - животном,
символизирующем на Востоке мир. Множество народа вышло навстречу Иисусу, они
восклицали: «Осанне! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» До
этого события Иисус три года проповедовал свое учение, совершив при этом
множество чудес и исцелений. Жители Иерусалима и гости, собравшиеся на Пасху,
приветствовали Сына Божьего криками восторга, расстилали перед ним свои одежды
и бросали на дорогу пальмовые ветви.
Вход Господень в Иерусалим,
Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье — христианский
праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то
есть шестую Неделю Великого Поста. В русских богослужебных книгах называется
также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресеньем, что связано с
тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы. Веточки вербы
в этот день освящают в церкви в память о том, что народ встретил Господа с пальмовыми
ветвями в руках. Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят
в Изборнике Святослава.
Веточка
вербы на белом столе –
Светлая
память о том воскресенье…
Все
преходяще на этой земле,
Но,
к сожаленью, не все – во спасенье.
Веточка
вербы – лампадка любви
Пред
образами моих откровений…
Вот
и рассвет, словно Спас на крови,
Не
оставляет мне даже сомнений.
Веточка
вербы – весны торжество –
Лапок
пушистость и почек зеленость…
Как
очевидно ее божество
И
нереальна ее приземленность!
Веточка
вербы – всего-то одна…
Только
в душе вдруг забили криницы:
Видите,
корни пустила она –
В
самую тайну крещенской водицы!
Юрий Селиверстов
Комментариев нет:
Отправить комментарий