воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
Евангелие от Матфея, 21, 10-11

Господь за шесть дней до ветхозаветной Пасхи торжественно въезжает в Иерусалим на ослике - животном, символизирующем на Востоке мир. Множество народа вышло навстречу Иисусу, они восклицали: «Осанне! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» До этого события Иисус три года проповедовал свое учение, совершив при этом множество чудес и исцелений. Жители Иерусалима и гости, собравшиеся на Пасху, приветствовали Сына Божьего криками восторга, расстилали перед ним свои одежды и бросали на дорогу пальмовые ветви.
Вход Господень в Иерусалим, Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста. В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы. Веточки вербы в этот день освящают в церкви в память о том, что народ встретил Господа с пальмовыми ветвями в руках. Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава.


Веточка вербы на белом столе –

Светлая память о том воскресенье…

Все преходяще на этой земле,

Но, к сожаленью, не все – во спасенье.



Веточка вербы – лампадка любви

Пред образами моих откровений…

Вот и рассвет, словно Спас на крови,

Не оставляет мне даже сомнений.



Веточка вербы – весны торжество –

Лапок пушистость и почек зеленость…

Как очевидно ее божество

И нереальна ее приземленность!



Веточка вербы – всего-то одна…

Только в душе вдруг забили криницы:

Видите, корни пустила она –

В самую тайну крещенской водицы!
Юрий Селиверстов

Комментариев нет:

Отправить комментарий