16 декабря в библиотеке-филиале №12 ГБУК
г. Севастополя «ЦБС для взрослых» прошла презентация интерактивной выставки «Новогодние фантазии»
«Я всегда ждал рождественских дней как самых хороших в году. Это радостные дни – дни милосердия, доброты, всепрощения. Это единственные дни во всем календаре, когда люди, словно по молчаливому согласию, свободно раскрывают друг другу сердца...»
(Ч. Диккенс «Рождественская песня в прозе»)
Все мы с нетерпением ждем волшебной поры новогодних праздников – времени чудес и долгожданных подарков. Пришла пора подумать над новогодним декором дома, темой новогодних подарков – все это можно смастерить своими руками, или воспользоваться готовыми идеями севастопольских мастеров из Ремесленной палаты г. Севастополя.
Итак, перед Новым годом у нас в библиотеке поселились: семейка снеговиков, сделанных Тамарой Просянко и Анжеликой Коршун, чулочная кукла Ольги Волокитиной, связанные Мариной Дудник новогодние игрушки; ангелочки (в технике Петриковской росписи) Натальи Кручевской, птички, выполненные в лоскутной технике Екатериной Ларионовой, Санта Клаус (техника кукла Тильда) мастера Оксаны Долгиревой.
«Выросли» елочки в техниках: фьюзинга – мастеров Елены Зосим и Ольги Козачун, точечной росписи – Светланы Федотовой, «зазеленела» елка в технике Тильда – мастера Оксаны Долгиревой.
Анастасия Кондрат показала оригинальные елки из морских камешков, разрисованных в виде домиков. Наталья Шапурова предложила сделать елку из валяной шерсти на мягком проволочном каркасе, да еще и с огоньками! На выставке можно познакомиться и с другими работами Н. Шапуровой: милыми овечками, грустным зайкой и, совершенно очаровавшей всех куклой Дуняшей (все выполнено в технике валяние шерсти).
Есть у нас и самые разные собачки: нарисованные, глиняные, собачки-игрушки в чулочной технике, ведь по Восточному календарю – впереди год собаки.
Валяние шерсти – это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Валяние – самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Искусство валяния шерсти – зародилось у кочевых народов евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат и Балкан, Азии. Кочевники из войлока изготавливали одежду и обувь. Знаменитые кавказские бурки и головные уборы, стельки и вкладыши в кожаные сапоги, предметы интерьера: войлочные подушки, дорожки, ковры, спальные подстилки и многое другое так же изготавливалось из войлока.
Пожалуй, нет ни одного народа в мире, который с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. В Киргизии свалянный в однородное полотно войлок называют кийиз. Россия имеет собственные традиции в искусстве валяния. Больше всего прославилась теплая и удобная русская обувь – валенки, которые изготавливают непосредственно валянием, смачивая шерсть горячим паром и натягивая на специальные колодки. При технике валяния руками используется шерсть, вода, мыло и две руки.
Куклы Тильда – это не просто куклы, это милейшие интерьерные украшения, нежные, сказочные создания: человечки, коты, зайцы, мишки, ангелы... Tilda – это не просто имя куклы – это бренд. А придумала этих созданий дизайнер из Норвегии Тони Финнангер в 1999 году. Тони задумала создать нечто домашнее, уютное. Так на свет появилась первая в мире кукла Тильда.
Фьюзинг – техника спекания разноцветного стекла в печи при высокой температуре, оно становится однородным, вплавляется друг в друга. История фьюзинга берет свое начало со времен Древнего Рима и Египта. С тех времен технология прозрачного и цветного стекла была многократно усовершенствована. Первый фьюзинговый витраж был произведен в 1990 году в Германии и сразу снискал широкую популярность у потребителя.
Кукла-игрушка обычно изображает человека или животное. Куклы как детские игрушки возникли (вернее превратились в кукол из изображений духов, божков) еще в доисторические времена. По форме они были довольно примитивными, а изображали или обозначали внешность людей или иных живых существ.
Помимо таких обрядовых кукол, существовали и куклы для игр, например, пучок соломы, завернутый в тряпицу, с которым играли маленькие дети. Традиционной игрушкой для игр в крестьянских семьях была тряпичная кукла. Изготовлением их занимались бабушки. Сам процесс работы заключался в обмотке нитками туго набитых и скрученных кусков однотонной ткани. Из пестрых кусочков ткани делался наряд для куклы.
Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным видом кустарного искусства. Модной тенденцией сегодня является изготовление кукол из капроновых колготок, чулок или носков.
Точечная живопись – очень популярное направление в искусстве и творчестве, известное во многих странах. Иногда ее еще именуют «point-to-point» (точка к точке) или «роспись пике». Точка – это самый простейший штрих, который может оставить любая палочка, стебель, кость. Такая точка может быть выполнена краской, когда палочку опускали в краску и переносили небольшую капельку на изделие, так получалась капельная роспись. О древности этой техники говорит тот факт, что схожие техники встречаются у самых разных народов, живущих далеко друг от друга. В древности художники Персии, Индии, Африки, Таиланда использовали один и тот же прием – набирали краску в соломинки и потом «накапывали» рисунок. В Индонезии, Индии, и Китае накапывали воск в технике горячего батика. Народные ремесла не обошли стороной точечную роспись. Например, она обязательный элемент традиционных украинских писанок-оберегов.
Итак, перед Новым годом у нас в библиотеке поселились: семейка снеговиков, сделанных Тамарой Просянко и Анжеликой Коршун, чулочная кукла Ольги Волокитиной, связанные Мариной Дудник новогодние игрушки; ангелочки (в технике Петриковской росписи) Натальи Кручевской, птички, выполненные в лоскутной технике Екатериной Ларионовой, Санта Клаус (техника кукла Тильда) мастера Оксаны Долгиревой.
Анастасия Кондрат показала оригинальные елки из морских камешков, разрисованных в виде домиков. Наталья Шапурова предложила сделать елку из валяной шерсти на мягком проволочном каркасе, да еще и с огоньками! На выставке можно познакомиться и с другими работами Н. Шапуровой: милыми овечками, грустным зайкой и, совершенно очаровавшей всех куклой Дуняшей (все выполнено в технике валяние шерсти).
Есть у нас и самые разные собачки: нарисованные, глиняные, собачки-игрушки в чулочной технике, ведь по Восточному календарю – впереди год собаки.
В. Бахирева, директор Ремесленной палаты представила работы мастеров в различных национальных техниках: русской, украинской, немецкой, английской… А также провела бесплатный мастер-класс для детей 7-10 лет по изготовлению новогодней открытки.
Библиотекари подготовили информацию об истории возникновения различных национальных техник и выставку книг о Новом годе и Рождестве. Пусть ваши предновогодние вечера украсят хорошие книги о Рождестве и Новом годе, они помогут настроиться на праздничный лад. Делитесь радостью и праздничным настроением с близкими, читайте эти книги вместе с детьми.
«Рождество стояло у окна и рисовало на стеклах морозные цветы, ждало, когда в доме вымоют полы, расстелят половики, затеплят лампады перед иконами и впустят Его… По душе ходило веселым ветром самое распрекрасное и душистое на свете слово – «Рождество». Оно пахло вьюгой и колючими хвойными лапками…»
(В. А. Никифоров-Волгин «Серебряная метель»)
Кроме того, придя в библиотеку на выставку «Новогодние фантазии», которая продлится до 23 декабря, вы увидите «зимние» рисунки наших читателей и сотрудников библиотеки.
Валяние шерсти – это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Валяние – самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Искусство валяния шерсти – зародилось у кочевых народов евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа, Карпат и Балкан, Азии. Кочевники из войлока изготавливали одежду и обувь. Знаменитые кавказские бурки и головные уборы, стельки и вкладыши в кожаные сапоги, предметы интерьера: войлочные подушки, дорожки, ковры, спальные подстилки и многое другое так же изготавливалось из войлока.
Пожалуй, нет ни одного народа в мире, который с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. В Киргизии свалянный в однородное полотно войлок называют кийиз. Россия имеет собственные традиции в искусстве валяния. Больше всего прославилась теплая и удобная русская обувь – валенки, которые изготавливают непосредственно валянием, смачивая шерсть горячим паром и натягивая на специальные колодки. При технике валяния руками используется шерсть, вода, мыло и две руки.
Куклы Тильда – это не просто куклы, это милейшие интерьерные украшения, нежные, сказочные создания: человечки, коты, зайцы, мишки, ангелы... Tilda – это не просто имя куклы – это бренд. А придумала этих созданий дизайнер из Норвегии Тони Финнангер в 1999 году. Тони задумала создать нечто домашнее, уютное. Так на свет появилась первая в мире кукла Тильда.
Фьюзинг – техника спекания разноцветного стекла в печи при высокой температуре, оно становится однородным, вплавляется друг в друга. История фьюзинга берет свое начало со времен Древнего Рима и Египта. С тех времен технология прозрачного и цветного стекла была многократно усовершенствована. Первый фьюзинговый витраж был произведен в 1990 году в Германии и сразу снискал широкую популярность у потребителя.
Кукла-игрушка обычно изображает человека или животное. Куклы как детские игрушки возникли (вернее превратились в кукол из изображений духов, божков) еще в доисторические времена. По форме они были довольно примитивными, а изображали или обозначали внешность людей или иных живых существ.
Помимо таких обрядовых кукол, существовали и куклы для игр, например, пучок соломы, завернутый в тряпицу, с которым играли маленькие дети. Традиционной игрушкой для игр в крестьянских семьях была тряпичная кукла. Изготовлением их занимались бабушки. Сам процесс работы заключался в обмотке нитками туго набитых и скрученных кусков однотонной ткани. Из пестрых кусочков ткани делался наряд для куклы.
Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным видом кустарного искусства. Модной тенденцией сегодня является изготовление кукол из капроновых колготок, чулок или носков.
Точечная живопись – очень популярное направление в искусстве и творчестве, известное во многих странах. Иногда ее еще именуют «point-to-point» (точка к точке) или «роспись пике». Точка – это самый простейший штрих, который может оставить любая палочка, стебель, кость. Такая точка может быть выполнена краской, когда палочку опускали в краску и переносили небольшую капельку на изделие, так получалась капельная роспись. О древности этой техники говорит тот факт, что схожие техники встречаются у самых разных народов, живущих далеко друг от друга. В древности художники Персии, Индии, Африки, Таиланда использовали один и тот же прием – набирали краску в соломинки и потом «накапывали» рисунок. В Индонезии, Индии, и Китае накапывали воск в технике горячего батика. Народные ремесла не обошли стороной точечную роспись. Например, она обязательный элемент традиционных украинских писанок-оберегов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий