Памятник
Пьеру Периньону в городе Эперне (Шампань)
|
Монах-бенедиктинец
Пьер Периньон был экономом при аббатстве Отвильер, расположенном в самом центре
Шампани, он заведовал съестными запасами и погребом, а на досуге занимался
экспериментами по производству различных вин. И вот, 4 августа 1668 года отец Периньон
представил удивленной братии чудесный напиток: серебристые пузырьки с тихим
шелестом поднимались со дна бокала, прозрачная пена искрилась, словно живая.
Это игристое вино стало прародителем современного шампанского, дата – Днем
рождения этого напитка, а имя Периньон – впоследствии маркой французского
шампанского премиум-класса. Кстати, Пьер Периньон не только первым изготовил
шампанское, но также предложил вместо обычной в то время пробки из промасленной
палки использовать корковую, которая используется по сей день. Хотя изобретение
шампанского датировано 4 августа 1668 года, описание технологии его
изготовления было опубликовано лишь в 1718 году аббатом Федино, каноником
Реймского собора.
В
1728 году началась торговля шампанским, а через год была основана первая
фирма-производитель шампанских вин «Рюинар». К концу XIX века шампанское приобрело
популярность во всем мире (и не утратило его и сегодня), и многие страны стали
сами осваивать его производство. Особых успехов в этом деле достигли русские
виноделы, которые даже получали призы на выставках в Париже. Однако такая
конкурентная ситуация совершенно не устраивала виноделов из самой Шампани.
После Первой мировой войны Франция приняла закон, установивший, что шампанским
могут называться только те игристые вина, которые произведены непосредственно в
провинции Шампань при строгом соблюдении определенных правил.
Самые дорогие бутылки шампанского
Многие марки дорого шампанского выпускаются
ограниченными партиями и являются винтажными, поэтом с ними обращаются как с
коллекционными предметами, а не как с бутылками шампанского, которое вы
захотите выпить. Тем не менее, некоторые из этих марок
шампанского относительно более доступные и выпускаются более крупными партиями. И их покупают! И пьют!)))
Партия шампанского "Хайдсиек" 1907 года, найденная среди
обломков кораблекрушения (Shipwrecked 1907 Heidseick) (Стоимость: 275 000
долларов)
В 1916 году во время Первой мировой войны в результате атаки немецкой подводной лодки потерпело крушение судно, на борту которого было 2 000 бутылок шампанского «Хайдсиек» для императорской четы России. 82 года пролежали бутылки под водой в Финском заливе. В 1998 году находка была поднята на поверхность и продана на аукционе за большие деньги.
"Вкус Алмазов" (Goût de Diamants) (Стоимость: 250
000 долларов) Цена, по большей части, обусловлена самой
бутылкой, хотя содержимое также относится к категории элитных видов
шампанского. Создателем этой специфической бутылки «Вкус Алмазов» является
дизайнер элитных вещей из Нигерии - Александр Амосу, который в
сотрудничестве со Swarovki создал самую дорогую
бутылку шампанского в мире. Дизайнерская бутылка стоит порядка 1,8 миллиона
долларов, поэтому она, скорее всего, никогда не будет выпита. Дизайн бутылки
включает лейбл из 18-каратного золота, вырезанный вручную с твёрдым золотым
центром, в который инкрустирован один безупречный 19-каратный белый алмаз
глубокой огранки.
Даже без дизайнера Амосу, «Вкус Алмазов»
считается одним из самых роскошных и дорогих шампанских в мире. Это шампанское
сделано вручную на семейном заводе и винодельческом хозяйстве в Оже (Oger),
Франция. Бренд выпускает и другие виды шампанского, такие как Алмаз Брут (Brut
Diamond), Розовое Изысканное (Rose Exquisite), Алмаз Блан де Блан (Blanc de
Blanc Diamond) и Коллекционный Алмаз (Vintage Diamond). Однако именно «Вкус
Алмазов», стоит дороже всего. Семья называет его «данью роскоши».
Полувековое сухое имперское шампанское 1943 года
от "Моэт э Шандо" (Moet & Chandon Bi Centenary Cuvée Dry Imperial 1943
(Стоимость: 1 400 долларов) Компания
была основана в 1743 году Клодом Моэт, который был известен как
производитель шампанского для короля Людовика XV и других членов королевской
семьи. Его сын, Жан-Реми взял на себя руководство производством и
начал экспортировать свою продукцию в соседние страны. Название компании
оставалось неизменным до того, как сын Жана-Реми, Виктор и зять, Пьер-Габриэль
Шандо возглавили компанию и переименовали её в «Моэт э
Шандо». Эта особенно ограниченная партия была выпущена в 1943 году в рамках
празднования 200-летия компании «Моэт э Шандо». Как вы можете увидеть на
фотографии, этикетки и пробковые обёртки являются старыми, а это является
причиной того, что делает это коллекционное шампанское настолько ценным.
Кюве из частной коллекции
Круга (Krug Private Cuvee) (Стоимость: 2 100 долларов) Дальновидный Джозеф Круг основал свою компанию по
производству шампанского с твёрдым намерением производить элегантные игристые
вина. В течение некоторых лет, компания выпускала кюве из своей личной
коллекции, чтобы показать особенности винограда определённого года.
Ограниченное количество бутылок хранятся в подвалах Круга, пока они не
достигают своего полного потенциала, прежде чем их пробуют и продают. Зачастую
их продают на аукционах одних из самых лучших и эксклюзивных мировых аукционных
домов, таких как Сотбис и Кристис.
Дом Периньон 1961 года для Чарльза и Дианы от
"Моэт э Шандо" (Moet & Chandon Dom Perignon Charles and Diana 1961)
(Стоимость: 4 500 долларов)
Эта
прекрасная ограниченная партия Дом Периньон была произведена в 1961 году,
который является годом рождения Дианы. «Моэт э Шандо» выпустили ограниченную
партию шампанского, чтобы отметить и отпраздновать королевскую свадьбу 1981
года между принцессой Дианой и принцем Чарльзом.
Ограниченная партия Кристалл "Медальон" от Луи Редерер
(Louis Roederer Cristal «Medalion» Limited Edition) (Стоимость: 32 000
долларов) Этот
ультрасовременный дизайн бутылки был создан Филиппе ди Мео в 2002 году. Бутылка
из ограниченной партии покрыта геометрическим переплётом из 24-каратного
золота, что придаёт ей элегантный и дорогой вид. Жеробоам (бутыль, которая в
четыре раза больше стандартной бутылки) была заполнена Пино-нуар и Шардоне, для
создания этого шипучего напитка, который выглядит как жидкое золото.
Дом Периньон "Белое Золото" от «Моэт э Шандо»
(Moet & Chandon Dom Perignon White Gold) (Стоимость: 40 000 долларов)
Эти трёхлитровые бутылки из ограниченного выпуска были созданы, чтобы отпраздновать новый год (1995), а позже были признаны одними из самых дорогих бутылок шампанского в мире. С тех пор они уступили в цене другим, но их неординарный стиль и элегантность по-прежнему делают их фаворитами среди коллекционеров и любителей шампанского. Бутылка сделана из белого золота и обладает логотипом из белого золота.
Эти трёхлитровые бутылки из ограниченного выпуска были созданы, чтобы отпраздновать новый год (1995), а позже были признаны одними из самых дорогих бутылок шампанского в мире. С тех пор они уступили в цене другим, но их неординарный стиль и элегантность по-прежнему делают их фаворитами среди коллекционеров и любителей шампанского. Бутылка сделана из белого золота и обладает логотипом из белого золота.
"Перье Жуэ" от Перно Рикар (Pernod-Ricard
Perrier-Jouet) (Стоимость: 50 000 долларов)
Всего
было произведено сто наборов этого шампанского, каждый из
которых включал в себя двенадцать бутылок. Это шампанское было создано для
сверх элитных покупателей, поэтому они могут выбрать содержание бутылок. Набор
также поставляется со специальным контейнером для хранения, в котором бутылки
могут соответствующим образом стариться и бродить до восьми месяцев. Если
покупатель желает того, он может прилететь на восток Франции за шампанским, а
если нет – то он может приобрести его в таких странах как США, Великобритания,
Япония, Китай, Россия, Швейцария и, конечно же, Франция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий