четверг, 5 декабря 2013 г.

Петр Лещенко. Все, чего не было


Странное впечатление оставил недавний сериал «Петр Лещенко. Все, что было». Люблю песни Петра Лещенко уже давно, актер Константин Хабенский хорош, как всегда, (роль молодого Лещенко замечательно сыграл Иван Стебунов), фильм душевный…(сценарий Э. Володарский). Но, не дает мне покоя ложка дегтя, ну не должна она быть в биографическом фильме!
Во-первых: зачем надо было показывать, что отец Лещенко дебошир и пьяница, если с отцом Петр не жил? Петр Лещенко – незаконнорожденный, был привезен в 9 месяцев матерью в Кишенев, где спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова. Отчим хорошо относился к мальчику, подарил ему гитару. В 1917 году у Петра Лещенко родилась сестра Валентина, а в 1920 г – сестра Екатерина. Впоследствии Лещенко выступал вместе с сестрами.
П.Лещенко с первой
женой Ж.Закитт и сыном Игорем
Во-вторых: в январе 1931 года у Петра и его жены Жени (Зинаида) Закитт родился сын – Игорь (Икки) Лещенко, а в фильме рождается дочь.
П.Лещенко со второй женой
В.Белоусовой
И, в-третьих, самое главное, ради чего я решилась на этот пост – песня «Я тоскую по Родине». Лещенко называл ее своей лебединой песней. Но петь «Я тоскую по Родине» в 1942 году в Одессе (так показано в фильме) он не мог, т. к. получил ее от автора Георгия Храпака в декабре 1944-го года в г. Бухаресте.

Г.Храпак
По фильму автор песни – белый офицер, а в действительности – молодой солдат, фронтовой художник Г. Храпак. В составе студии военных художников Георгий Храпак прошел всю Великую Отечественную войну: Западный фронт, 4-ый Украинский фронт. Художник много рисовал на передовой. В 1943 году он представил на выставку московской Студии военных художников им. М. Б. Грекова большую серию своих графических работ, выполненных на Западном фронте. Потом, уже в 1944-45 годах были, - Австрия, Румыния, Чехословакия, Германия и Дальне-Восточный фронт. В 1948-ом Георгий Храпак был репрессирован и почти пять лет провёл в заключении. Так неужели не заслужил Георгий Храпак правды?
Г.Храпак. Западный фронт. 1943
Я тоскую по родине
муз. Жорж Ипсиланти - сл. Георгий Храпак

Я иду не по нашей земле.
Просыпается серое утро.
Вспоминаешь ли ты обо мне,
Дорогая моя, златокудрая?

Предо мною чужие поля.
Как у нас в голубом тумане,
Серебрятся вдали тополя
Этим утром холодным, ранним.

Я тоскую по родине,
По родной стороне моей.
Я теперь далеко-далеко
В незнакомой стране.
Я тоскую по русским полям.
Мою боль не унять мне без них.
И по серым любимым глазам, -
Как мне грустно без них...

Проезжаю теперь Бухарест.
Всюду слышу я речь неродную.
И от всех незнакомых мне мест
Я по родине больше тоскую.

Там идут проливные дожди.
Их мелодия с детства знакома.
Дорогая, любимая, жди,
Не отдай мое счастье другому.
Бухареста. Сентябрь, 1944 года справа от Веры и Петра Лещенко - Георгий Храпак

Комментариев нет:

Отправить комментарий