четверг, 23 мая 2013 г.

Познавательный час «Азбука христианства» - посвященный Дню славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси


В библиотеке для учащихся прошел познавательный час «Азбука христианства» - посвященный Дню славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси. Из рассказа ведущего библиотекаря Кононенко Н. К. ребята узнали: как возникла славянская письменность, какой долгий и сложный исторический путь был уготован Крещению Руси, а также о роли Херсонеса в становлении Христианства.

Соседство славян с новыми народами, новый жизненный уклад и новое мировоззрение требовали развития новых форм духовной культуры и особенно культуры книжной. Для этого нужна была своя письменность, свой славянский книжный язык. Переоценить привнесение письменности в славянское общество невозможно. Это величайший византийский вклад в культуру славянских народов. И был он сотворен святыми Кириллом и Мефодием. Несгибаемая вера двух людей во Христа и в свою подвижническую миссию во благо славянских народов, исключительный интеллект одного и стоическое мужество другого обернулись тем, что мы сейчас пишем их письменами, и складываем свою картину мира по их грамматике и правилам.
Христианство в Херсонесе появилось с первых веков своего существования. Во времена иконоборчества Херсонес стал убежищем для многих преследуемых епископов, священников, монахов и мирян. Изгнанники здесь, как и в других местах Тавриды, способствовали распространению и укреплению христианства, а вместе с тем греческого языка и образованности. Побывали в Херсонесе Кирилл и Мефодий, и апостол Андрей Первозванный. Интересное сказание о пребывании апостола Андрея Первозванного в Херсонесе приведено в Степенной книге, составленной из отрывков древних летописей. В ней говорится, что, подойдя к морю вблизи Херсонеса, он увидел большой камень и взошёл на него. Стоя на том камне, св. Андрей истово молился Богу и благословил море. Там, где стоял апостол, остались, словно в воске, следы его ног. Они всегда были заполнены водой - дождевой или морской.
Говоря о Херсонесе и об истории христианства в Крыму, нельзя не остановиться на событии, которое сыграло большую роль в становлении Киевской Руси. Имеется в виду Крещение в Херсонесе киевского князя Владимира. Вернувшись в Киев после крещения в Херсонесе, князь Владимир первым делом крестил своих двенадцать сыновей в источнике, который навсегда получил название Крещатик.
Крещения – как одноразового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа, целой страны - Древней Руси не было. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской державы. Нельзя называть приобщение к христианству одних лишь киевлян «крещением Руси». Крещение киевлян князем Владимиром - лишь начало акции князей Владимира и Ярослава по насаждению христианства в пределах централизованной Киевской Руси: крещение новгородцев, а также жителей других древнерусских городов. Между крещением киевлян и Крещением Руси - целая эпоха, которая растянулось на столетия. Тем не менее – событие 988 года – Крещение князя Владимира в Херсонесе наша православная церковь считает официальным принятием христианства на Руси.
Кроме того, ребят познакомили с книжной выставкой «Введение в Киевской Руси христианства как государственной религии» - посвященной 1025-летию Крещения Руси.

Комментариев нет:

Отправить комментарий